"Бог говорить, але я думаю..."
Возможно, вам доводилось слышать историю о том, как один проповедник отправился в Сан-Франциско, чтобы возвысить свой голос против творимых в городе мерзостей. Он выбрал себе маршрут по дороге є 1—80 через мост Бэй Бридж. Завершив свое выступление, проповедник отправился назад другой дорогой. Ему посоветовали возвращаться иным путем, поэтому, пройдя Плезант Хилл, он спустился по дороге є 1—680 и перешел Бенишиа Бридж.
Хотя наш проповедник намеревался идти без остановок, он все же решил зайти ненадолго в небольшое кафе, чтобы перекусить. Не успел он заказать порцию гречишных блинчиков, как к нему подошел человек. Это был местный проповедник, который сразу узнал гостя. «Ведь это вы выступали сегодня в Сан-Франциско с проповедями и обличениями?» — спросил он. «Да, это был я», — ответил наш проповедник. «Пойдемте ко мне, — предложил его новый знакомый. — Я ваш коллега. Вы можете остановиться у меня дома. Пообедаете и отдохнете».
Первый проповедник стал отказываться, говоря, что ему нужно поторопиться, но его новый Друг оказался столь настойчивым, что пришлось уступить.
Однако ничего хорошего из этого не вышло. После обеда местный пастор предложил гостю свой автомобиль, на котором тот отправился домой и попал в автокатастрофу на шоссе. Авария закончилась для первого пастора смертельным исходом. В конце концов оба проповедника, хоть и в разное время, нашли себе успокоение на одном и том же кладбище.
Может быть, сходство этой истории с 13-й главой Третьей книги Царств случайно. Однако мне хотелось бы напомнить вам ту, старую историю, так как в ней заключен призыв полагаться лишь на истину в Боге через молитву и размышления. Та библейская история учит нас не полагаться более ни на кого и ни на что, даже если это будет исходить от «человека Божия».
После смерти Соломона на престол взошел Ровоам, его сын.
Правление Ровоама было неудачным — и главным образом потому, что за помощью он обратился к сомнительным советчикам. Ответом на неправильно избранный способ правления стал мятеж, в результате которого десять племен ушли от Ровоама, избрав своим царем Иеровоама. С Ровоамом остались всего два колена из двенадцати.
Что касается Иеровоама, то в свое время он служил Соломону, но по некоторым причинам был вынужден бежать в Египет. Там он и принял языческих богов и обычаи поклонения им. Воцарившись над десятью северными коленами, Иеровоам начал опасаться, что рано или поздно давняя традиция поведет его подданных на поклонение Богу в Иерусалим. Царь боялся, что его народ сердцем потянется к тому, что отныне именовалось Царством Иудейским. Поэтому Иеровоам установил новые дни и места, где и когда положено было поклоняться Богу. Он установил двух тельцов: одного в Дане, другого — в Вефиле. Священники были избраны Иеровоамом по собственному усмотрению из народа. Самовольно царь причислил к священникам и самого себя.
Однажды, готовясь совершить курение у жертвенника в Вефиле, Иеровоам был внезапно остановлен. Вот как повествует об этом 13-я глава Третьей книги Царств:
«И вот, человек Божий пришел из Иудеи по слову Господню в Вефиль, в то время, как Иеровоам стоял у жертвенника, чтобы совершить курение. И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе» (3 Цар. 13:1—2).
Пророчество было произнесено за триста лет до его исполнения!
Всегда найдутся люди, которые скажут, что пророчество и его исполнение — дело случая и совпадение. Но случайность совершенно исключается, когда мы имеем дело с таким точным пророчеством, где называется имя человека и действия, которые он совершит. Одно дело сказать: «Когда-то через триста лет пойдет дождик», и совершенно другое дело — произнести точное пророчество.
В стихах 3—5 говорится:
«И дал в тот день знамение, сказав: вот знамение того, что это изрек Господь: вот, этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем, рассыплется. Когда царь услышал слово человека Божия, произнесенное жертвеннику в Вефиле, то простер Иеровоам руку свою от жертвенника, говоря: возьмите его. И одеревенела рука его, которую он простер на него, и не мог он поворотить ее к себе. И жертвенник распался, и пепел с жертвенника рассыпался, по знамению, которое дал человек Божий словом Господним».
Признаем, что, окажись мы в тот день в людской толпе, мы испытали бы немало волнующих чувств. Что творилось бы в вашей душе, если бы вы стали свидетелями таких странных событий?
Стих 6 делает намек на раскаяние царя. «И сказал царь человеку Божию: умилостиви лицо Господа, Бога твоего, и помолись обо мне, чтобы рука моя могла поворотиться ко мне». Кто из нас не «раскаялся» бы, окажись мы в таких непонятно-устрашающих обстоятельствах? Но не к такому покаянию должен был прийти царь. Ему следовало бы просить у Бога новое сердце, а не новую руку. «И умилостивил человек Божий лицо Господа, и рука царя поворотилась к нему, и стала как прежде».
Иеровоам не мог не почувствовать признательности к этому человеку: «И сказал царь человеку Божию: зайди со мною в дом и подкрепи себя пищею, и я дам тебе подарок. Но человек Божий сказал царю: хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не пойду с тобою и не буду есть хлеба и не буду пить воды в этом месте» (ст.7, 8). Совершенно очевидно, что царь, сердце которого не изменилось, желал лишь одного: чтобы человек Божий не являл народу силу Господню. И если бы человек Божий принародно согласился пойти к царю, то Иеровоам в глазах людей вновь обрел бы Божье благоволение, чего на самом деле, разумеется, не было.
Человек Божий объяснил царю, почему он должен отказаться от приглашения: «Ибо так заповедано мне словом Господним: "не ешь там хлеба и не пей воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел"» (ст. 9). С 11-го стиха напряжение в повествовании нарастает:
«В Вефиле жил один пророк-старец. Сын его пришел и рассказал ему все, что сделал сегодня человек Божий в Вефиле; и слова, какие он говорил царю, пересказали сыновья отцу своему. И спросил их отец их: какою дорогою он пошел? И показали сыновья его, какою дорогою пошел человек Божий, приходивший из Иудеи. И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него. И поехал за человеком Божиим, и нашел его сидящего под дубом» (ст. 11—14).
Может быть, человек остановился под дубом поразмыслить, правильно ли он поступил, отказавшись от вознаграждения? «И сказал ему: ты ли человек Божий, пришедший из Иудеи? И сказал тот: я. И сказал ему: зайди ко мне в дом, и поешь хлеба. Тот сказал: я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте. Ибо словом Господним сказано мне: "не ешь хлеба и не пей там воды, и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел". И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: "вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды". — Он солгал ему. И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды» (ст. 14—19).
Здесь мы подходим к самому главному. Даже Божий человек может впасть в искушение и поддаться чужому влиянию, которое в конце концов внесет разлад в его жизнь. Но мы, живущие в двадцатом веке, можем лишь удивляться: если планы относительно Божьего человека изменились,. то ангел, пославший его первоначально в Вефиль, мог бы сообщить об изменении Господних намерений самому человеку, не так ли?
Я помню, у меня была одна знакомая, которая настойчиво звала меня поехать с ней на Аляску. Она уверяла, что ей было Божье откровение о том, будто там все усыпано золотыми самородками. Все, что требовалось от нас, говорила женщина, — это взять лопаты, разгрести снег и подобрать с земли золото. Золото поможет в работе Божьей Церкви, уверяла она. Тем более, что это все было открыто ей Господом.
Но я ответил: «Я поеду на Аляску только тогда, когда Господь откроет это и мне». Ответить именно так меня побудила та библейская история, которую мы с вами читаем. Никогда не принимайте на веру того, что сообщает вам кто-то, помимо вашего личного общения с Господом. Со стиха 20 продолжаем:
«Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его. И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь, Бог твой, но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: "не ешь хлеба и не пей воды", тело твое не войдет в гробницу отцов твоих» (ст. 20—22).
В те времена традиция придавала особое значение захоронению в семейной гробнице, поэтому услышанное слово звучало для Божьего человека как страшный приговор.
«После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил. И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела. И вот, проходившие мимо люди увидели тело, брошенное на дороге, и льва, стоящего подле тела, и пошли и рассказали в городе, в котором жил пророк-старец. Пророк, воротивший его с дороги, услышав это, сказал: это тот человек Божий, который не повиновался устам Господа: Господь предал его льву, который изломал его и умертвил его, по слову Господа, которое Он изрек ему. И сказал сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали они. Он отправился и нашел тело его, брошенное на дороге; осел же и лев стояли подле тела; лев не съел тела и не изломал осла. И поднял пророк тело человека Божия, и положил его на осла, и повез его обратно. И пошел пророк-старец в город свой, чтоб оплакать и похоронить его. И положил тело его в своей гробнице и плакал по нем: увы, брат мой! После погребения его, он сказал сыновьям своим: когда я умру, похороните меня в гробнице, в которой погребен человек Божий; подле костей его положите кости мои. Ибо сбудется слово, которое он по повелению Господню произнес о жертвеннике в Вефиле и о всех капищах на высотах, в городах Самарийских» (ст. 23—32).
И слово сбылось. Давайте вникнем в суть этой трагедии. Вот в Едемском саду Адам и Ева — первые люди, которым Господь открыл все необходимое для них. Они поняли все, что Господь сказал им, но решили, что и их собственный выбор неплох.
«Господь говорит ко мне, но и я думаю сделать все по-своему».
А вот и золотой телец, установленный на равнине. Совсем недавно людям было дано предостережение об идолопоклонничестве из уст Самого Господа Бога, но они беспечно говорят: «Да, мы знаем, что сказал Господь, но думаем, что и так все будет в порядке».
А вот и Анания с Сапфирой, которые, зная Божью заповедь: «Не лжесвидетельствуй», решили, что перед лицом апостолов все же можно солгать. Вот и Озия, который знал о Божьем запрете — не прикасаться к ковчегу завета. Но и он говорит: «Я думаю, ничего не случится».
Вот и мальчик, который в жаркий летний день вышел в сад (как рассказывал дядюшка Артур). Мальчику разрешили искупаться после того, как он посадит все тыквенные семечки. Два шага — и три семечка в грядку, два шага — и три семечка — так должен делать мальчик. Но вместо этого через каждые два шага он высыпает в ямку целую пригоршню семян. Он не знает элементарных правил. Он думает, что и сам сумеет распорядиться семенами. Но вот тыквенные семечки прорастают, и мальчуган, поняв свою ошибку, молит Бога, чтобы хоть какие-то из ростков погибли. Но закон природы вечен и продолжает действовать постоянно.
Представьте себе человека, которому вздумалось заняться смертельно опасными трюками. Он решил преодолеть земное притяжение. Да, ему хорошо известно о существовании гравитации, но он почему-то уверен, что сможет преодолеть ее и с ним ничего не случится. В одном ряду с этим безумцем и тот человек, который шел из Вефиля. Он знает слово Господне, но только думает, что... Он допустил две ошибки. Во-первых, он положился на собственную мудрость, и, во-вторых, это привело его к тому, что он положился на слова другого.
Мне хотелось бы, чтобы из этой поучительной истории мы вынесли несколько уроков. Первый вывод заключается в следующем: и Божий человек может оступиться. Кто-то, возможно, скажет по-другому: человек Божий может пасть. Что произошло с человеком, о котором мы читали: пал он или оступился?
Все зависит от того, как вы это прочитаете. Существует два способа чтения Библии. Можно пытаться постичь Священное Писание интеллектуально (что сразу же превращается в псевдоинтеллектуальность). «Трудные места Писания невозможно истолковывать, используя те же методы, которые применяются при разрешении философских проблем... Понимание библейской истины зависит не столько от силы интеллекта, сколько от твердости намерения и искренности стремления к праведности» («Великая борьба», с. 599).
Если бы я рассматривал приведенную библейскую историю как интеллектуал или как философ, я задал бы себе по крайней мере два вопроса: почему несчастный Божий человек, который совершил ошибку лишь оттого, что его мучила жажда, оказался растерзанным львом по дороге домой? И почему Иеровоам, которого, по моему убеждению, следовало отдать на съедение десяти львам, остался жив здоров? Закономерны ли эти вопросы? Для человеческого разума ситуация выглядит чудовищно несправедливой. Иеровоам был царем над десятью израильскими коленами. Его рука одеревенела, но с его стороны было достаточно простой просьбы — и рука была исцелена. А вот на Божьего человека нападает лев и убивает его. Если бы я анализировал эту историю только на интеллектуальном уровне, то сказал бы: так я и. думал! Вся эта история — достаточный повод, чтобы навеки забыть Библию, Бога, веру. Церковь и вообще всякую религию. Забыть все это и стать циником и скептиком. Как бы вы справились с подобными проблемами? Вот как разрешаю их я. Уже давно я раз и навсегда установил для себя, что Бог благ и праведен. Таков Он был всегда и таким Он будет всегда. Вам кажется, что это звучит наивно? Это убеждение не является еще частью вашего мышления? Тогда, может быть, стоит признать, что вину за неполноту знания следует возложить на себя самого, а не на Бога? Для меня это — основа моего сознания, и поэтому я подхожу к нашей библейской истории, зная, что Бог есть любовь, что Он любит меня и что Он любит обоих героев этой истории. Но мы забыли задать еще один вопрос: выискиваю ли я повод, чтобы усомниться в Библии, или я ищу еще одну возможность познать истину, которую Господь и хочет донести до меня через эту историю?
Неисправимый скептик посмотрел бы на проблему по-своему и сказал: «Даже если тот несчастный и был человеком Божьим, Бог просто ждал случая, когда его можно будет умертвить».
Такой подход напоминает мне образ мышления детей. Дело было в загородном лагере для младших школьников. Дети прыгали с трамплина, и одна из девочек поскользнулась и сломала ногу. Случилось это незадолго до захода солнца и начала субботы, и именно поэтому кто-то из детей по дороге в больницу сказал: «Вот если бы она не прыгала перед самым заходом солнца. Бог не сломал бы ей ногу!» Другими словами. Бог только и ждет, кому бы сломать ногу! Берегись!
Мне хотелось бы привести выдержку из книги «Нагорная проповедь Христа»: «Для нас представляет большую опасность заигрывание с мыслью о том, что произойдет, если мы ответим на уговоры сатаны. Грех означает бесчестье и крах для каждой души, которая не гонит его от себя. Однако он настолько коварен и так умеет дурманить, что легко может прельстить нас обманчивой наружностью. Если мы осмеливаемся перейти на территорию сатаны, мы не можем ожидать спасения от его силы» (с. 118).
Я совершенно убежден, что не Бог убил пророка. Я уверен, что Господь с горечью, но признал волю человека. Когда пророк выбрал для себя непослушание. Господь признал, что тот перешел на территорию дьявола, который мог делать теперь с человеком все что угодно. Я убежден в том, что пророка убил сатана. В библейском тексте говорится, правда, что это был лев. Но скажите, кто это ходит рядом, как рыкающий лев, ищущий, кого бы поглотить? (См. 1 Петр 5:8). Если бы я был сатаной, то рассуждал бы, наверное, так: «Посмотрите-ка на этих пацанят, которые прыгают с трамплина, хотя солнце вот-вот зайдет! Если я сломаю кому-нибудь из них ногу, они обвинят в этом Бога!» И если бы мне хотелось, чтобы люди обвиняли Бога как можно чаще, я обрадовался бы такой возможности.
У меня нет сомнений, что в смерти Божьего человека был виновен сатана. Господь не окружает нас Своей защитой насильно. Если мы делаем свой выбор и отходим от Всевышнего, мы теряем Его покровительство не потому, что Он этого хочет, а потому, что мы так захотели.
Это подводит нас к следующему вопросу. Означает ли, что человек Божий потерян для вечности? Решил ли поступок этого человека его судьбу навеки? Наверное, большинство из нас ответили бы однозначно: «Разумеется! Он потерян навсегда!» Это убеждение зиждется на старинном представлении о том, что, если человек оступился и умер, не исповедав своего последнего греха, он потерян для Бога. Я не уверен, что нам следует принять эту точку зрения в рассуждениях о человеке Божьем. Мне не известен ни один текст, где говорилось бы, что он потерян навеки или, наоборот, спасен для вечности. Но мне хорошо известно, что в книге «Путь ко Христу» говорится о том, что наш характер не определяется случайными добрыми или злыми поступками. Все определяется общим ходом нашей жизни, тем направлением, по которому она идет (см. «Путь ко Христу», с. 57, 58).
Я знаю другого Божьего человека: им был Моисей. Он также сделал какой-то неверный шаг, и именно этот шаг не позволил ему войти в землю обетованную. Почему? Потому что это слишком серьезно, когда Божий избранник, через которого Сам Господь передает Свою весть, вдруг начинает являть собой дурной пример и оказывать дурное влияние. И тем не менее Моисей, если я правильно понимаю Библию, уже сейчас пребывает на небесах. Это не значит, что я пытаюсь определить того или иного человека Божьего на небеса, но вместе с тем, зная уже что-то о Боге, я не хочу сказать, что Моисей потерян для вечности.
Другое наблюдение, которое мы можем сделать, прочитав эту историю, заключается в следующем: случается, что Господь говорит через лжецов. Интересная мысль, не правда ли"? Но так оно и есть! Господь говорит через всякого человека, которого Он может использовать для Своих благих целей. Иисус сказал, что если бы в день Его славного входа в Иерусалим молчали люди, то запели бы камни (см. Лк. 19:40). Вспомним, что Господь обращался к людям даже через ослиц! Поэтому не стоит видеть ничего странного в том, что Его весть может прозвучать из уст лжеца, хотя это и кажется довольно необычным явлением.
Теперь мы подошли к главному уроку, который дала нам библейская история: тот, кого обманули, несет ответственность за то, что его обманули. Я помню, как однажды проповедник спросил собравшихся: «Если человек будет обманут лжепророком, то возложит ли Господь всю ответственность на лжепророка, освободив от нее обманутого?» Ответ был единодушен: «Нет!» Тот, кто поддается обману, сам несет за это ответственность.
Однажды кто-то сказал мне: «Я знаю проповедника, который в одной из общин нашей Церкви учит людей ереси. Это приведет к тому, что они будут просто потеряны для Бога». Я не могу согласиться с этим. Тот, кто потерян, может быть потерян только в результате собственного выбора, и за ложный выбор он будет нести личную ответственность. Мы сами решаем, поддаться нам обману или нет.
Позвольте мне привести выдержку из книги «Великая борьба»: «Дух Божий снисходит ко всем нам, предлагая каждому человеку воспользоваться дарами спасения... Добровольно отказываясь от дара жизни, люди лишаются спасения» (с. 262). Но можно возразить: «Настанет тот день, когда люди предстанут пред высшим судом, и тогда кто-то укажет на нас и скажет: "Я потерян, а ты, зная нечто, не сказал мне этого"».
Да, такое может произойти. Но подобные обвинения ничего не стоят. На основании вышеупомянутой истории я могу сказать, что люди сами себя теряют, сделав неверный выбор. Люди обманывают себя своими же собственными выводами и решениями.
Да, но мы отовсюду слышим, что наступит тот день, когда люди внезапно осознают, что долгое время они были обмануты. И тогда весь свой гнев они обратят на своих проповедников, учителей и вождей, на которых, надо думать, живого места не останется.
Увы, это всего лишь продолжение того, что началось давно.
Причина, по которой кто-то поддается обману, заключается в том, что он не ищет, не исследует и потому не находит.
Позвольте мне дать некоторое наглядное пояснение к ранее высказанной мысли: человек способен спасти или потерять свою душу из-за нашего влияния, следовательно, на нас возлагается ответственность за его спасение. Так ли это? Представьте, что вы пешком направляетесь из Сан-Франциско в Промист Лэнд, где находится Тихоокеанский колледж. Кто-то догоняет вас на машине и интересуется, куда вы идете. «В Промист Лэнд», — отвечаете вы. «И я туда же! — радуется ваш новый знакомый. — Садитесь, я вас подвезу». Вы принимаете приглашение и в результате оказываетесь в колледже гораздо раньше, чем рассчитывали. Ваш попутчик избавил вас от мозолей и дорожного пота, и он в самом деле способствовал тому, чтобы вы добрались до места. Но ведь вы и так шли и пришли бы туда!
Если желаете, изменим обстановку. Теперь вы направляетесь из Сан-Франциско в Рено (совсем другое место). И вот вновь вас догоняет автомобиль и водитель спрашивает: «Куда идете?» «В Рено», — отвечаете вы. Доброжелательный водитель радуется: «Мне тоже туда! Садитесь, я вас подброшу». Вы добираетесь до пункта своего назначения очень быстро, и ваш любезный попутчик посодействовал тому, чтобы вы туда попали. Но ведь и без него вы шли именно туда!
Некоторые богословы возразили мне недавно: «Ваша притча не совсем верна. Представьте, что вы шли дорогой на Рено, а думали, что на самом деле идете в колледж».
Ответить на это возражение можно цитатой, которую мы уже приводили: «Дух Божий снисходит ко всем нам, предлагая каждому человеку воспользоваться дарами спасения... Добровольно отказываясь от дара жизни, люди лишаются спасения».
Другим возражением может быть следующее: предположим, вы направляетесь в колледж, а кто-то догоняет вас и говорит: «А не пойти ли тебе лучше в Рено?» Наша библейская история именно об этом, не так ли? И вот этот человек убеждает вас, что идти лучше в Рено, а не в ваш колледж, и вы поддаетесь его уговорам и действительно направляетесь в другую сторону. Но ведь ответственность за то, что вы пришли не туда, куда хотели, будете нести именно вы — этому учит прочитанная нами библейская история.
Что я хочу сказать? То, что Господь сотворил каждого из нас свободным от чьего-либо влияния и что на каждом из нас лежит обязанность самому искать, докапываться, молиться и исследовать. Никто не может искать, молиться, исследовать или докапываться до истины за другого. Это все равно, как если бы мы пытались есть или спать за других.
Я услышал как-то историю о человеке, который вечно беспокоился о чем-нибудь. Он так много беспокоился, что друзья начали беспокоиться из-за его беспокойств. И вот как-то один из его друзей встретил его на улице и обнаружил, что он не проявляет никаких признаков беспокойства.
— Что стряслось? — спросил приятель.
— Я бросил беспокоиться, — ответил человек.
— Как тебе это удалось? — поинтересовался его друг.
— Я нанял человека, который взял на себя все мои беспокойства.
— И сколько ты ему платишь?
— Я плачу ему тысячу долларов в месяц.
— И ты можешь платить такие деньги?
— Нет, не могу, — ответил бывший беспокойный человек. — И это первое, о чем ему нужно побеспокоиться.
Когда я услышал эту историю, я воспринял ее как замечательную шутку. Забавная и смешная история. Но ведь абсолютно то же самое происходит с нами в области религиозных отношений, причем нам это не кажется смешным или забавным. Хотя мы и не признаемся себе в этом, мы часто с удовольствием полагаемся на кого-то другого, кто вместо нас занимался бы изучением Библии (а это наша пища) и молитвой (а это наше дыхание). И нам эта ситуация не кажется анекдотичной. Мы считаем, что все в порядке, что так и должно быть, что такова жизнь. Мы думаем, что такое положение вещей вполне приемлемо. И все же это так же смешно, как и нанимать специального человека для беспокойств.
Мы можем быть столь блестящи, столь образованны, столь высокоумны, что можем прийти к выводу, будто наше мнение чего-то да стоит, когда речь идет об истине. Бог уже открыл Свою истину, и каждый из нас должен найти ее, принять ее и жить ею. Вы согласны с этим? Или вы все еще хотите судить об истине, полагаясь на кого-то другого, — на того, кто кажется вам обаятельнейшей личностью в мире, или на самого красноречивого говоруна?
Существует четкая граница между теми, кто принимает авторитет человека, и теми, кто не принимает ничьего авторитета, кроме авторитета Божьего Слова, искомого, впитанного и исследованного самим человеком. Бог говорит, но я осмысливаю его слова, то же делает и другой, и третий верующий. А вам удалось когда-нибудь подслушать, что думают ваши единоверцы? То, что думают они, не имеет для вас ровно никакого значения!
Точно так же не имеют значения и ваши собственные колебания.
Кто-то может поделиться своими мыслями:
«Я знаю, что Бог говорит: "Приидите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11:28). Но я не могу прийти к Нему, потому что я полон всяческих недостатков. Прежде чем прийти к Господу, я должен изменить свою жизнь. Но если я должен коренным образом изменить свою жизнь, то я никогда не приду к Нему».
Логически вы, может, и правы. Но когда Сам Иисус говорит: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные», не добавляйте ничего от себя. Иисус сделал Свой призыв именно так, как Он его сделал, и Его приглашение звучит всегда неизменно. Не сомневайтесь в этом!
Кто-то другой может засомневаться: «Я знаю, что в Книге Исаии записано: "Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю" (Ис. 1:18). Но мои грехи темнее самого багряного! Ничто не спасет меня. Я знаю, что говорит Бог, но я думаю, ко мне это не относится».
Совершенно неважно, что думаете вы. Важно, что сказал Господь и сказал для всех и навсегда. Не лучше ли поблагодарить за это Всевышнего? Иисус сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32).
Но находится кто-то, кто упрямо твердит: «Как это может быть, чтобы по всей земле, где возвышен крест Христов, к Нему были привлечены все — и принявшие Его и непринявшие?»
Иисус открыл людям, что Святой Дух работает в каждом человеческом сердце.
Но вы возражаете: «Увы, я исключение! Он оставил меня! Я думаю...»
Остановитесь! Не зацикливайтесь на том, что думаете вы. Просто всегда помните, что Иисус Своим Духом Святым неизменно зовет вас к Себе. Так говорит Бог.
Итак, я призываю вас довериться Богу. Веруйте в то, что Он говорит, и знайте, что Он предусмотрел для вас лучшее из того, что вам нужно. И никогда не забывайте благодарить Его за то, что Он ведет вас по жизни, за то, что Он был и является вашим Водителем до сегодняшнего дня. И если только вы попросите Господа, Он будет вести вас всегда.
Моррис Венден.
"Бог говорит, но я думаю".