Емблема церкви АСД
Не самим хлібом житиме людина, але кожним словом, що виходить з Божих уст.
Матв.4:4

Споконвіку було Слово, а Слово в Бога було, і Бог було Слово.
Івана 1:1





ГРОМАДА ХРИСТИЯН АДВЕНТИСТІВ СЬОМОГО ДНЯ



ЕДИНСТВО В ЦЕРКВИ

Тематические ссылки



ЕДИНСТВО В ЦЕРКВИ


Волощук Леонид Трофимович

Сегодня в первой части богослужения мы с Вами говорили о том, как важно в церкви Божьей сохранять единство, жить в согласии, в мире; и это, я Вам скажу, не просто дается.

Это не просто, и я пришел к такому выводу; и я думаю, что и Вы уже испытали тоже: это не так просто - жить вместе вот таким разным людям с разными характерами, дарованиями различными; людям, таким непохожим друг на друга - и жить вместе в единстве и согласии.

Недавно я наблюдал такую картину во время богослужения: я смотрел в зал, было очень жарко - Вы это тоже испытывали - это было очень жаркое лето; я когда смотрел в зал - сидели две женщины передо мною в зале, и вдруг одна прикоснулась к другой.

И в это время я увидел такую резкую реакцию, эта развернулась женщина к прикоснувшейся к ней, и сказала ей очень строго: не прикасайся ко мне - мне и так жарко!

Да, я думаю, что причин для того, чтобы выражать свое недовольство, всегда можно найти такую причину, чтобы отреагировать плохо на то, что происходит вокруг тебя.

Но дело в том, что христианство - церковь христианская, это - не просто клуб по интересам; это - не клуб знатоков даже, которые знают доктрины библейские - много изучили из книг Библии и пытаются теперь и другим рассказывать, и сами это хорошо знают.

Церковь Христова - это собранные люди, которые в первую очередь знают Кого? - Господа Иисуса Христа, полюбили Господа Иисуса, откликнулись на Его приглашение к новой жизни, последовали за Ним.

Это не просто знатоки многознающие, но главное - знающие Личность Господа Иисуса. А вот у этой Личности мы многому можем научиться.

И я думаю, что когда мы вспоминаем о той прошлой нашей жизни без Господа Иисуса Христа и сравниваем сегодняшний день. - Я хочу Вас спросить: есть разница в этом? - Конечно, есть!

Прошлая жизнь без Христа - это совершенно другая жизнь. Сегодня с Христом, это - новая жизнь, это жизнь новых отношений. - Новых отношений с Богом и с ближними, которые окружают меня: с моими соседями, с моими детьми, с моею женою, с моими братьями и сестрами; на работе, с кем мне приходится встречаться - это совершенно другие отношения; и вправе люди задавать нам такой вопрос: что с Вами произошло? - Правильно люди задают вопрос? - Правильно. Потому что действительно, с христианином, который уверовал в Иисуса, с ним что-то должно произойти. Если ничего не произошло, тогда это очень плохо.

Но всем заметна перемена - перемена к лучшему. Потому что христианин знает Господа и испытал в своей жизни силу Евангелие. Потому что мы не просто проповедуем Слово, мы не просто добрую весть проповедуем в этом мире.

Мы еще проповедуем силу Евангелие, а это значит, что эта сила может изменять. - Может изменять наши характеры.

Я себе представляю жизнь Господа и Его 12 учеников; и часто наверное, Господу Иисусу приходилось спать между Петром и Иоаном, Вы знаете, зачем? - Ну, чтобы они не поругались между собой, не поспорили. И Христу приходилось спать между ними обоими - чтобы все закончилось мирно и хорошо.

Да, таковы мы - люди по природе нашей - эгоистичны, самовлюбленны, и мы всегда знаем, "что мне нужно"; и нас практически мало интересует, что же нужно моему ближнему.

Я знаю, что если нас разбудить среди ночи, в час ночи, и спросить - только мы откроем глаза, нас спросить: что тебе нужно? - Как Вы думаете, мы скажем, что нам нужно? - Ну, мы конечно знаем, что нам нужно. Мы может быть, целый список скажем всего того, чего нам нужно.

Но если спросить сейчас, и не в час ночи, а сейчас: в чем нуждается твой ближний? Твой сосед, твои дорогие родные, твои близкие, твои друзья, твои знакомые. - Вот тут-то тогда начинаются затруднения, может быть морщины наши вот тут-то собирутся на лбу у нас: мы начнем думать, сосредотачиваться - нам очень сложно будет вспомнить: в чем же они все-таки нуждаются?

Жизнь, совместная жизнь христиан, живущих вместе; главою которорых является Христос - это не просто говорильня, это не просто слова, а это - жизнь, Христоподобная жизнь.

И мне очень нравится Первое Послание Иоана, 1 и 2 глава, где Иоан говорит: "Если Вы говорите"... и он повторяет это семь раз, он говорит: "если вы говорите", "если кто говорит", "если кто говорит, что знает Бога", "если кто говорит, что ходит во свете" - и он перечисляет таких вот "если" семь раз где-то в 1 и 2 главе - он начинает с этого: "если вы говорите", тогда после вашего разговора должна быть конкретная вот такая жизнь - "ходить во свете, это значит - жить в этом свете, согласно этого света"; "если вы говорите, что любите Бога", - говорит Иоан, - значит, "должны любить друг друга"; "если говорит, тогда и жить так должны".

И вот тут-то не всегда у нас получается. Скажите, что легче: говорить, или жить? - Да, говорить - это намного легче! Заполнить время словами - да, это мы умеем: говорить, говорить, наговорить... - Но вот жить, жить - это намного сложнее.

Очень легко поднять такую планку нравственности для тех, которые слушают меня; но вот как самому так жить, о чем ты говоришь?! - Куда пытаешься направить других, - самому туда идти. - Это совершенно другое!

Мне хочется прочитать несколько наставлений апостола Павла сегодня. - Это не столько моя проповедь, это проповедь апостола Павла, которая записана в Послании к Римлянам, в 12 главе.

С 9 текста апостол Павел говорит следующее, Рим.12:9-15: "Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве; благославляйте гонителей ваших; благославляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими". - Думаю, что достаточно будет этих нескольких текстов для того, чтобы мы вот за этих полчаса порассуждали с Вами над этими библейскими истинами.

С 9 текста первой части этого текста апостол Павел говорит: "Любовь да будет непритворна"... - Почему все-таки Павел говорит об этом, что "любовь не должна быть непритворной"? - Вы скажите, в любовь играть можно? Притворяться, что ты любишь? - Конечно, можно! Поэтому Павел и пишет.

Но, какое это мучение: притворяться, что ты любишь, да? - Представляете, заставлять себя улыбаться тем, кого ты абсолютно не любишь? Улыбаться им; показывать, что ты их уважаешь, любишь; лицом своим, своими жестами, своим отношением - играть в любовь?!

Играть, что ты всех любишь; вот ты вроде бы, всех уважаешь, а на самом деле ты видеть никого не хочешь! - А тебе приходится вот - играть, постоянно играть и играть...

Какая борьба! Какие мучения внутренние испытывает человек, который играет в любовь!

И с другой стороны, ведь правда, как это просто, если это происходит, как? - Если это происходит естественно, если это из сердца исходит - как это просто! - Если мы действительно наполнены этой любовью Христовой, если мы желаем этого добра - любовь тогда на нашем лице, в наших глазах, в нашем отношении, в наших словах - всегда можно видеть, ощущать это тепло Божественной любви, которая изливается через нас.

Я думаю, Вы слышали может быть, этот пример, о великом чтеце, который в огромном зале однажды, где присутствовали тысячи людей, читал 22-й псалом, Вы знаете 22-й псалом? Что там сказано, в 22-м псалме? - Да, Пс.22:1: "Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться"... - Когда этот великий чтец читал этот псалом, после завершения этого чтения - весь зал апплодировал: настолько сильно было прочитано, настолько профессионально был прочитан 22-й псалом.

Но после него тот же 22-й псалом читал человек, который любит Господа, от всей души любит Его, человек, который всю жизнь провел в этих близких отношениях с пастырем, любящим Господа Иисуса.

И когда он читал этот псалом, тогда весь зал плакал от этой радости, от этого уверенного знания Бога, от этой любви к Богу. - Потому что это - не просто на словах, а это исходило из сердца; чувства этого человека были переполнены любовью к Господу Иисусу Христу.

Апостол Павел продолжает и говорит: "отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру"... - В этом зале я вижу много молодых людей, которые сегодня стоят перед выбором. И хочу сказать, что и мне, как и каждому из Вас, и всем нам, находящимся в этом зале, людям плоти, - мы часто готовы избрать и избираем само зло.

Правда, мы бы не хотели бы последствий зла, но зло, - мы готовы всегда его избрать. - Не потому, что оно существует вокруг нас только; но потому, что это зло еще, где есть? - Потому что и в нас самих, потому что и мы наполнены этим злом. - Потому мы часто склонны избирать само зло.

Мы должны хорошо запомнить: избирая зло, мы избираем и последствия зла.

Иногда зло кажется таким привлекательным, так все красиво дьявол представляет нам в этом мире, особенно это касается молодежи. И так хочется попробовать этого зла; но помните, есть последствия зла, которые изменить нельзя, нельзя их отменить потом - эти последствия, которые будут сопровождать потом нас на протяжении всей нашей жизни; поэтому Павел просит нас: "отвращайтесь зла", проклинайте само это зло, возненавидьте зло; и если зло отвергнуть, тогда нужно что-то делать? - И Павел тогда говорит: "прилепляйтесь к" чему? - "к добру", творите тогда добро.

Пусть тогда сила Божья через Вас творит добро. Мы не можем отрицать все плохое и ничего не делать доброго. - "Творите тогда доброе".

..."будьте братолюбивы друг ко другу"... - Вы заметьте, апостол Павел не только так сказал, как я только что сейчас сказал, он еще кое-что добавил: "будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью"... - Вы знаете, любовь, братское уважение, семейная вот эта любовь Христова в нашей среде - вот это очень нежное растение.

И поэтому об этом растении нужно заботиться, нужно взращивать это растение; постоянно заботиться о том, чтобы любовь Христова могла иметь это развитие, совершенствовалась бы любовь Христова в собрании народа Божьего.

Любить с нежностью, с особым уважением, потому что разрушить это уважение, эти отношения - очень легко, а потом тяжело их восстанавливать, эти отношения; тяжело, потому что потом - очень много преград, потом встает вопрос: кто первый должен просить прощения? Потом уточнений много: кто же все-таки виноват? - Уточняется, и уходят даже годы, когда люди пытаются уточнить: кто больше все-таки виновен? Он или я? - На это теряется драгоценное время, когда мы не можем тогда спокойно обращаться к Богу в молитвах, потому что наши разорванные отношения, потеря этой любви друг ко другу; тогда теряется или охлаждается любовь наша и к нашему Господу.

Мы не можем так сказать, что у нас не совсем хорошие дела с нашими братьями и сестрами в нашей церкви, но у меня с Богом моим дела идут отлично. - Мы не можем так сказать!

Потому что, если с Богом дела идут отлично, то и с кем тогда - отлично? - Тогда и со всеми - отлично, и особо - с моими братьями и сестрами в церкви дела тогда - отлично, хорошо.

..."в почтительности друг друга предупреждайте"...

Я знаю, что во всех церквах есть люди, которые, ну как, они - как инспекторы. Они знают - кто делает ошибку, они знают какой кому нужно сделать выговор, кому - замечание какое сделать нужно; и они очень четко это делают, они говорят: я - прямой очень человек и поэтому я не могу, чтобы этого не сказать. - И вот он, всегда такие люди готовы подойти, и сразу, и-и-и! - Знаете, в лоб так, сразу! - Раз - и сказал! - И говорит: я такой открытый очень человек, а Вы знаете, вот в Писании написано, что обличать вот нужно, и поэтому-то вот, я вот Вам все так и выдал!

Но дело в том, что текст библейский говорит: если Вы и хотите нечто сказать друг другу, если Вы хотите, может быть, предупредить; хотите обличение какое-то сказать - тогда это делайте, как? - "в почтительности друг друга предупреждайте". - А что это значит? - Это обязательно, с уважением; это значит - не унижать, а с особым уважением это делать.

Обычно, когда мы кого-то предостерегаем, или готовим какое-то обличение друг для друга, обычно мы тогда унижаем человека, а сами мы тогда, что? - возвышаемся, получается. Потому что сейчас я этого греха не сделал; потому что сейчас: кто ошибся? - Сейчас ошибся вот, мой ближний, брат или сестра; а я вот сейчас этого не сделал; поэтому я себя чувствую на высоте, а этот человек - вот он, ниже меня все же, потому что он сделал такую-то ошибку!

Апостол Павел говорит: с уважением, "с почтительностью предупреж­дайте друг друга". - Проверить необходимо в начале, прежде чем высказать какое-то обличение, предостережение, - проверить нужно свое сердце: есть ли там уважение и любовь к этому человеку? - Если есть, тогда можно говорить.

Если этого нет, тогда не нужно ни о чем говорить. Не нужно предупреждать, наставлять, учить - не нужно! - Потому что все это не принесет абсолютно никакой пользы.

Рим.12:11 говорит: "В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите"... - Я думаю, и такое водится между нами, когда братья и сестры говорят: ну, давайте, дорогая сестра или брат - пойдем, сделаем то и то, а Вы говорите: да нет, я не могу туда идти...

Вам говорят: пожалуйста, помогите нам в этой церковной программе: мы будем проводить вот такую программу: нужно приглашать людей, нужно там пригласительные разнести. - А Вы говорите: извините, Вы знаете, там что-то, у меня где-то там болит, не могу я туда!

Ну тогда, говорят, может быть, Вы нам это сделаете? - А Вы говорите: извините, я и этого сделать не могу. Ну пожалуйста, не беспокойте меня! Не трогайте меня, пожалуйста! Апостол Павел говорит, что усердие в нашем служении Господу должно постоянно возрастать, это усердие: "в усердии не ослабевайте"...

Вы знаете, что иногда происходит с нашим усердием то, что как водители знают, происходит с шиной, когда из нее выходит воздух. - Вы смотрите, как постепенно, постепенно - и слышите этот свист выходящего из шины воздуха - и машина постепенно на один бок садится, и все, да? - Вы не знаете потом, что же Вам делать дальше?

Вот, то же самое, где-то может быть, и в нашем служении Богу происходит. - Мы такие ревностные были в начале, мы так много всего хотели делать для Господа; но прошло некоторое время, и это вот усердие вот вышло, как воздух из шины автомобиля.

И его больше нет. - Что же тогда делать? Где найти это усердие? Где восстановить это усердие? Где найти этот огонь? - Который бы пламенел, горел бы внутри нашего сердца, в нашей жизни и в нашем служении?

Как Вы думаете, где это можно найти?

Да, правильно - в молитве к нашему Господу, когда мы снова можем стать на колени пред Господом и сказать: Господи, нет усердия, нет желания - ни молиться, ни трудиться, ни говорить другим о Тебе - нет этого желания - оно куда-то делось, ушло.

Я знаю, где я еще могу находить или восстановить это усердие - когда я слушаю гимн о страданиях моего Господа, когда я слышу о той любви моего Господа Иисуса в пении - меня это снова вдохновляет.

Когда я молюсь Господу и рассказываю о моих проблемах и о том, что я сейчас переживаю, Господь может восстановить тогда это мое желание, мое вот это усердие, огонь в моем сердце может снова зажигаться.

Особо, может быть, Вы знаете этот псалом: "Стучит, стучит железный молот"... - Знаете этот псалом? - Псалом о страдающем Спасителе, когда Ему люди вбивают гвозди в руки - моему и Вашему Господу...

Я когда слушаю этот псалом, я не могу оставаться равнодушным, я хочу что-то сделать для нашего Господа и Спасителя; тогда в моем сердце снова возгорается огонь, огонь желания служить Господу.

В Рим.12:12 апостол Павел говорит: "Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы"...

Да, многие, может быть, заключили завет с Господом и думали, что никогда в их жизни не будет проблем. Когда они крестились, пришли в церковь и стали членами уеркви Божьей - они думали: вот и тот день, когда каждый день будет особым новым и новым счастьем, особыми новыми и новыми благословениями наполнен.

Но хочу сказать тем, кто разочарован в этой формуле; поднимите руки те, кто когда заключил завет с Господом, еще более сложнее стала жизнь в этом мире? Ну-ка? - О, так-так - оказывается, что почти всем стало еще более труднее. - Вы знаете, почему? - Потому что Вы встали на сторону Кого? - Господа Иисуса Христа! И кто об этом знает? - дьявол об этом знает, и поэтому все усилия свои он обрушивает на то, чтобы мы все же разочаровались и снова перешли на его сторону.

И поэтому постигают нас испытания, трудности, горе, страдания.

В прошлую субботу нам пришлось быть у одной женщины, это сестра, Неля ее зовут; и мы ее уже несколько лет подряд, я не знаю, уже 4 года или не помню точно - сколько лет... Сколько? - 6 лет.

Да, 6 лет эта женщина лежит, скована тяжелой такой страшной болезнью, лежит... - Но когда я смотрел на эту женщину и мы общались с нею, Вы знаете, что я видел? - В глазах этой женщины - столько надежды, столько веры; эта женщина говорит о будущем, которое ожидает ее; эта женщина говорит о влзвращении в этот мир - Спасителя, Которого она особо ожидает.

Представьте себе - каждый день лежать, лежать с тем сознанием, что никогда не встанешь, и не пойдешь, как все люди, которые там где-то на улице ходят...

Лежать каждый день! Муж, единственное, что делает, он переворачивает ее с одной стороны на другую. Какое нужно терпение, чтобы улыбаться!

Чтобы в глазах горел этот огонь надежды!

Единственное, что остается нам людям - грешникам; которые ведут борьбу не просто временно; за временное какое-то существование в этом мире; а за вечную жизнь; нам - людям необходима вот - надежда, и вот туда - с надеждою входить в эту борьбу - и только тогда мы можем побеждать.

Потому что, если мы сосредоточимся на наших переживаниях, на наших болях и страданиях - мы тогда откажемся бороться.

Вот почему Павел говорит: "утешайтесь надеждою, если в болях и страданиях". Надежда может дать Вам силы бороться и побеждать; будьте терпеливы в скорби, в страданиях, а в молитве? - постоянны.

Постоянно рассказывайте о своих переживаниях Господу Богу, рассказывайте о том, что с Вами происходит - и тогда Господь пошлет и утешение, и ответ на Вашу молитву.

Недавно мы также испытали в нашей семье особую скорбь, особые переживания мы имели.

Но я скажу, что в этих скорбях и переживаниях, которые нам пришлось перенести, мы тогда испытали и узнали, что значит Господь Утешающий, и как благ Господь.

В самый трудный момент, в самый тяжкий момент в семейных наших переживаниях мы увидели, как близок Господь, и какой Он добрый, какой Он добрый и любящий. И Он может послать в наши сердца мир и покой среди самых трудных, самых тяжких обстоятельствах нашей жизни.

Рим.12:13: "В нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве"...

Однажды слышал такую историю. Во время голода два брата жили в двух концах поселка. Тот имел свою семью, и тот имел свою семью. И у того, и у того брата были свои дети.

И вот, у одного брата достали картошки в этот вечер. И там сварили картошку "в мундирах" - ну, Вы знаете.

Я думаю: голод - картошка в любом виде, да и со скарлупой - наверное, она будет очень вкусная.

Там же, у другого брата, на другом конце поселка - там тоже была радость и торжество в тот вечер: тот брат нашел немного крупы, и там сварили кашу. У одного - картошку, у другого - кашу.

И вот, когда они - и там, и там сели ужинать, в это время каждый подумал: а ведь у брата моего, у брата моего - ведь там ничего нет! Там - дети голодные и ничего нет. Так подумали - и в той семье так подумали, и в той так же.

И так два брата: один взял немного картошки, а другой взял немного каши сваренной; и они пошли друг к другу навстречу.

И вот, по дороге они встречают друг друга: добрый вечер! - добрый вечер!

- Ты куда идешь?

- Я к тебе иду.

- Зачем ты ко мне идешь?

- Да вот, я подумал: у нас - картошка сегодня вечером...

А другой говорит:

- Да? А у нас - каша сегодня вечером, и я подумал...

Вот эти два брата, они обнялись, потому что подумали они, о чем? - Они подумали об одном и том же. Подумали: как ответить любовью, послужить друг другу; как помочь друг другу?

Вы знаете, чем наверное, должно очень резко отличаться это действительное настоящее христианство от говорильни в этом мире, просто о христианстве говорильни - чем оно должно отличаться? - Вот таким служением, вот такою заботою, вот такою заботою, вот такою преданностью.

Потому что мир, в котором мы проживаем сегодня, это - мир холодный; это мир, в котором никто никому не нужен.

Ценность человеческой жизни сегодня - практически на нуле. Никто не спросит: в чем же ты нуждаешься? Никто не спросит: почему печальное лицо у тебя? Никто не пожелает Вам счастья и добра. - Каждый озабочен о своем.

Вы помните историю Иосифа, когда он в тюрьме спрашивал, тех которые сидели вместе с ним в тюрьме, Иосиф спрашивал: "почему у Вас сегодня лица не такие, как были вчера?"

И вот я, часто рассуждая над этой историей, думал: надо же, а какие лица должны быть там в тюрьме у этих людей, которые там сидят?

Но оказывается, Иосиф заметил, что лица их "не такие, как были вчера"! - Так, даже в тюрьме можно замечать это!

А вот так, вот когда мы встречаемся вместе, в нашей повседневной жизни, в наших встречах субботнего дня: мы можем что-нибудь замечать на наших лицах?...

Позвольте паузу маленькую: посмотрите на лица друг друга. - Да, вот так, возьмите и посмотрите на лицо друг друга. - Вы знаете, мы настолько привыкли ко всему искусственному; не естественному, а искусственному.

Мы даже иногда... - в субботней школе у нас есть такая, ну первая часть такая - общение, да? - Когда мы должны спросить друг друга: Ну, как дела? Как ты прожил эту неделю? - Это хорошее дело, правда? - Да? - Да!

Я помню, как однажды, мне тоже пришлось быть в таком классе. И молодая дивчина проводила субботнюю школу; и она согласно тех правил проведения этой субботней школы, она спросила: ну, как у Вас дела? - И, не слушая, как дела, перешла дальше: а у Вас как дела? Как се? Как то? - Ну, все, секретарь, ты там отметила? Ну, теперь перейдем к уроку...

И если бы кто-то, я так себе допустил, если бы кто-то сказал в это время на этот вопрос: как у Вас дела? - Что, мол - мама умерла... - То ответ был бы следующим: хорошо, мама умерла; а как - папа? Еще жив? Да? - Да?

Абсолютно мы тогда не были бы готовы посочувствовать, мы не готовы были бы вникнуть в ту проблему, которая действительно существует и как в этом случае помочь; как вникнуть, как действительно решить сейчас те проблемы, которые существуют.

Потому что, может быть, даже урок субботней школы не так важен сегодня, чтобы долго рассуждать о единстве и т.д., если боль и страдания какой-то души в этом классе будет не замечено, тогда все рассуждения потом, которые мы имели, что так мы много начитали сегодня, не будет иметь никакого смысла.

Вот почему так важно, чтобы в субботней школе было это искреннее общение, когда каждый может сказать о своих переживаниях, каждый может рассказать о своих проблемах - и мы тут же, что можем сделать? - Тут же мы можем взяться за руки, мы можем почувствовать эту боль, страдание это разделить - и оно уменьшится.

Тут же мы можем рассказать об этом Господу вместе.

И мы будем ощущать особую радость и благословение ответа на нашу молитву сейчас же, в этом кругу.

..."ревнуйте о странноприимстве" - сегодня, Вы знаете, такой успешный метод у церкви Божьей, чтобы через домашнюю церковь благовествовать Евангелие.

Но сегодня все же, не так много домашних церквей. - Вы знаете, чтобы было больше домашних церквей, что нужно для этого? - Да, что нужно для этого? - Ну, говорят так: нужны вот то ядро, которое будет организовывать домашнюю церковь. - Да тот, который там будет вести урок, ну и так далее. - Да, это нужно. Но еще нужно одно. Нужен дом, куда придут люди, не правда ли?

Нужен тот дом, хозяин которого будет готов с радостью принимать людей: соседей своих, своих дркзей - с радостью готов будет принимать их. Когда он придет, он не просто будет заставлять себя, что он - вот якобы, рад. А это действительно, будет особая радость - пожалуйста, приходите - открытые двери дома: "любите странноприимство", потому что таким образом людей легче привести к Господу, легче людям рассказать о том, в чем мы с Вами убеждены; рассказать им о нашей вере в этой домашней обстановке, когда можно также предложить чаю кружку; когда можно посидеть вместе и открыто, просто пообщаться.

Да, "любить странноприимствие", или любить, чтобы к тебе приходили, а это еще и открытый холодильник... - Да, это - открытый холодильник: пожалуйста, что у меня есть - я готов поделиться, с кем это? - Это с Вами готов поделиться.

Но скажите, как обычно у нас происходит? - Вот, когда гости приходят к нам, а мы что достаем из холодильника? - Вот то самое, такое интересное, что есть в холодильнике? Такое вкусненькое? Или что мы достаем там из холодильника? - Ну, пусть поедят, гости и это съедят! А вот то, что - то пусть остается для нас... Гости - они такие, они - все съедят!

(нервный смех в зале)

Дело в том, что я слышал обнажды, как один пастор рассказывал историю. - Мы, - говорит, - с женою купили два арбуза. Ну, на субботний день, думаем - хватит нам два арбуза. Взяли два арбуза эти. В пятницу вечером у нас были гости, ну и в субботу ж, также должны были быть гости.

Но в эту пятницу вечером, очень жарко было, летом - и мы предложили этот арбуз... - И быстренько, раз! - его и съели! - Вы знаете, такое бывает. - Вот от жары, и от всего - сразу вот, и этот арбуз и съели, да? - И такая пауза наступила за столом.... И тут вдруг, мальчик говорит, это - сын пастора, вдруг говорит: папа! Так у нас же есть еще один!..

(в зале - бурное ликование)

А они думали: его - завтра уже... Завтра в обед, да.

Но, - говорит, - куда уже деваться? - Все, нужно было еще один арбуз резать!

Вы знаете, простота, вот такая открытость, доброта, любовь христианская, желание принять: заходите, что у меня есть - я готов поделиться с Вами. Большего доказательства любви Христовой, понимания, сочувствия - не нужно в этой жизни.

Да, вот этого достаточно для того, чтобы сердце человеческое было расположено к принятию вести Евангельской.

Рим.12:14: "Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте". - Я думаю, это особая, сложная часть и особо сложные правила, которые записал апостол Павел для нас. Потому что каждый раз, когда нам кто-то грубит, давайте проверим сейчас себя.

Сразу проверяем себя - кто-то грубость нам говорит, обращается к нам кто-то грубо, а у нас - такая благодать с языка: я Вам желаю счастья, я благословляю Вас, долгих лет Вам жизни, да? - вот такое? Да?

(оживление в зале)

Или: Вы не там... - У Вас столько собирается всяких мыслей интересных! Да, много всего такого: ага, ты - мне, я - тебе; ты - мне, я - тебе!

Я слышал, однажды подошел ко мне один человек и спрашивает, наш член церкви, и говорит: у меня с моим соседом проблема... - В чем дело, - говорю, - что такое у Вас там?

А он говорит: дело в том, что вот я каждое утро поднимаюсь, выхожу в свой огород, смотрю: он камень со своего огорода бросает мне, на мой огород.

- Хорошо, - говорю, - что Вы делаете?

- Я, - говорит, - беру со своего огорода, и ему - назад, на его огород.

- А он что делает?

- А он берет со своего, и мне - назад!

- И долго Вы так?

- До-о-олго уже, - говорит.

- Тогда, - говорю, - Вам осталось в один день поблагодарить соседа за стройматериалы, которыми он снабжает Вас со своего огорода.

Или скажите ему: спасибо тебе за камень, там, то-се. - И Вы бы сразу разрешили бы свою проблему.

Я рассказал этому человеку, как однажды мы с нашей семьей переехали на служение в город Мелитополь. Перевели нас, и в первый день нас приветствовали соседи, которые вокруг нас.

Пришел один сосед и говорит: о, новые соседи, мы поздравляем Вас! Мы будем жить с Вами очень интересно!

Потом другой сосед: о, это - новые соседи; о, как хорошо!

А потом пришел еще один сосед и он говорит: у меня - очень важный вопрос...

Я говорю: давайте, пожалуйста, что?

Он говорит: вот, у Вас тут за домом сразу - забор...

- Да, есть забор - вижу.

- Вот, я хочу вместо этого забора построить стену, а потом - там сарай будет. Можно это делать?

- Подождите, - говорю, - хочу уточнить мне: Вы будете строить за свои деньги?

Он говорит: да, конечно, за свои деньги.

- А это Вы все будете делать?

- Да, это я буду все делать.

- Ну, тогда, - говорю, - пожалуйста, хоть через всю длину забора можете строить свой сарай, да. - Пожалуйста, сколько нужно Вам, столько и стройте!

Тогда этот человек говорит: тот, который жил до Вас здесь, 15 лет не разрешал мне построить здесь стену...

Но, если Вы разрешаете, тогда - я не буду строить! Да.

(в зале - бурное ликование)

Да, вот. Это - реальная история.

Говорит: не буду строить, потому что Вы - разрешаете...

Вы знаете, кажется, в наших христианских отношениях очень все просто; очень просто, когда мы действительно, позволяем Господу через нас, вот творить это добро, смотреть глазами Христа на проблемы, обстоятельства; на зло, которое направлено против нас. - Потому, что мы знаем, что если человек с такой злобой против нас, мы знаем, что, кто за этим человеком стоит? - Не правда ли? - Ну что ж, тогда обижаться на этого человека? - Тогда нужно просто просить: Господи, дай мне силы перетерпеть, переждать.

Потому что знаем, что за этим человеком - другая сила. - Там дьявол пытается использовать этого человека для того, чтобы и нас тоже ввести в этот спор, разногласия; и потом - расстроить, разочаровать нас.

Апостол Павел в Послании к Ефесянам говорит: "Вы знаете, против кого Вам необходимо бороться".

На Вашем пути будут и начальствующие и различные в этой жизни мироправители в этом мире, и т.д. - Но, в конечном итоге Ваша борьба "против духов злобы поднебесной".

Вы должны понимать, что за каждым человеком есть сила иная; поэтому люди должны узнать - какая же сила на нашей стороне? - Кто на нашей стороне? - И на чьей мы стороне?

С кем мы живем в этом мире? Кто эта личность?

Люди это должны узнавать через нас, через то, что они увидят в нашей жизни.

..."благословляйте, а не проклинайте"!

И 15-й текст, Рим.12:15: "Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими". - Хотел бы Вас спросить: что легче: первая часть, или вторая? - "Радоваться с радующимися" или "плакать с плачущими"? - Вторая часть легче, да? - Или тяжелее вторая часть?

Ну, давайте так, немного порассуждаем.

Итак, "плакать с плачущими". - Когда Вы видите, может быть, умершего человека, Вы видите, когда родственники вокруг плачут, вокруг этого умершего... - И Вы так, задумались о своей жизни, о том, что может быть, и Вам скоро придется умереть, и невольно Вам тогда хочется плакать. - Но, о ком плакать? - Может быть, о себе тогда. Ну, другие страдают: я понимаю, что я так, я не в общем говорю, что это у нас всех такое происходит.

Но иногда так, возле страдающих мы думаем, что могли и мы так пострадать - и невольно так: все плачут, и нам пришлось заплакать.

Это не так уж и сложно.

Если мы плачем действительно из сострадания, из-за того, что мы разделяем горе других, это действительно, - Христова любовь в нас.

Но иногда, и там мы остаемся эгоистичными, потому что продолжаем думать о себе и о том, чем может закончиться наша жизнь.

Но вот, радоваться с человеком, который только что... - только что человек, ну приехал из-за границы - машину новую привез. - Вот радоваться с этим человеком... - А - Вы?! А Вы - продолжаете... Продолжаете на трамваях этих всех, Вы продолжаете ездить...

И там у Вас не всегда есть, за что проехать.

А человек этот уже пятый или шестой раз приехал, уже новая машина снова!

И что? - Вы смотрите через окно, и что Вы там видите? - Вот, новая машина, он ее моет... А Вы за него радуетесь...

(смех в зале)

И думаете: вот, какой... Хорошо, что вот еще он имеет. Вот хорошо, что он еще имеет, и т.д...

Вы знаете, радоваться с человеком, когда он имеет радость - это нужно иметь настолько чистый ум и чувства; и сердце чистое. Что не просто так, по-детски: а, имеешь - как хорошо! Слава Богу, что ты это имеешь! Как хорошо, что тебе вот там так - так хорошо у Вас получилось, в Вашей семье, у тебя - в личной жизни! Как хорошо! - Чтобы радоваться счастью других, действительно, нужно иметь это от Бога.

Это - дарование от Бога.

Один философ сказал: почему так несчастны люди в этом мире? - Во-первых, потому что сами часто страдают, поэтому несчастные; а еще несчастные из-за успехов и счастья других - не могут также нормально, спокойно переживать это.

Дорогие, когда Вы читаете дальше, эту всю главу у апостола Павла, настолько идеально апостол Павел представляет эту христианскую жизнь, что я думаю о нас, человеках. И думаю: ну, где же тот человек, который бы соответствовал всем этим правилам поведения христианской жизни? Где этот человек?

И когда я думаю о человеках, действительно, очень сложно найти такого человека. Может правда, в Вашей церкви много таких человеков - я не знаю, я - гость у Вас - поэтому очень мне сложно.

Да я и не собираюсь это делать.

Но я хочу сказать, что все вот эти тексты Священного Писания, они напоминают мне о совершенном Вашем и моем Господе. - Не правда ли?

Потому что у Него не была притворная любовь, Он не играл в любовь. А потому, что Он любил как? - Он по-настоящему любил.

Потому что, если бы Он играл в любовь, как некоторые говорят - это просто, как на сцене, как театр - тогда, если бы Он играл, Он бы пришел к тому месту, к лобному месту, где нужно было свои руки вот так вот положить на крест; Он бы тогда сказал: хватит, я дальше не играю.

Но Он, что сделал, Господь Иисус? - Он отдал свои руки палачам - и палачи вбили гвозди в Его руки, которые исцеляли; пронзили их - руки, которые несли добро, счастье, радость и надежду в этом мире.

Люди это сделали, а Он продолжал любить!

Продолжал любить и говорить слова прощения и любви.

Мой Спаситель не играл, Он был так добрый. Он не творил никогда зла, Он всегда творил добро, Он всегда был так братолюбив. Он совершенно не смотрел на лица. В Его поведении всегда можно заметить эту нежность, которой может быть, чувствуется недостаток, этой нежности в наших отношениях.

Он всегда уважал и тех людей, которые в обществе, казалось, не достойны уважения.

Он никогда не ослабевал в усердии, Он всегда готов был служить, служить, служить...


Наша адреса | Мапа сайта | Запрошуємо до спілкування | ©2005 www.adventist-dnipro.narod.ru

Hosted by uCoz