Емблема церкви АСД
Не самим хлібом житиме людина, але кожним словом, що виходить з Божих уст.
Матв.4:4

Споконвіку було Слово, а Слово в Бога було, і Бог було Слово.
Івана 1:1





ГРОМАДА ХРИСТИЯН АДВЕНТИСТІВ СЬОМОГО ДНЯ



Проповедь: "Книга Иова: почему Бог допускает испытания?"

Тематические ссылки



Проповедь: "Книга Иова: почему Бог допускает испытания?"


Александр Болотников.

Аллилуия! Прославьте Господа! - Вот, что означает это слово в переводе с иврита: "Прославьте Господа!" Это - древнее понятие. Впервые оно прозвучало из уст Давида за 1000 лет до н.э. - Когда Давид писал свои хвалебные гимны, которые пелись в Иерусалимском храме. Он их так и назвал: "Аллилуия! Прославьте Господа!" Но сегодня возникает вопрос: прославить ли Господа? Можно ли сегодня прославить Господа? - За что? - Сегодня Бог - Творец неба и земли, если Он - Всемогущий, достоин ли Он этого прославления? Достоин ли Он прославления вообще? - Этот вопрос задают маленькие дети, которые показывают Вам вытатуированные номера - это те, кто выжили и пережили Освенцим и Бухенвальд.

Сегодня им по 50-60 лет и они задают вопрос: где был Бог, когда наши родители сгорали в печах крематориев и погибали в газовых камерах?

Где был Бог и почему Бог допустил такую страшную катастрофу?!
Почему погибло 6 млн. человек на протяжении каких-то 14 лет?
Но этот вопрос интересует не только евреев. Христиане также сталкиваются с этим вопросом.
Где был Бог, когда наши дома были разрушены землетрясением?

Где был Бог, когда наши дома развалились от бомбардировок? - Почему Бог допускает эти страшные всемирные катастрофы? Почему гибнут люди? Может быть, для кого-то этот вопрос общий, но для этих людей, которые ежедневно в разных странах страдают от автокатастроф, этот вопрос становится личным. - Это уже не сухая теория о каких-то войнах, которые были в прошлом, или которые идут сейчас, но не здесь - это реальная жизнь и реальная, к большому сожалению, смерть.

Смерть и страдания, которые настигают нас каждый день. И мы вопием. Те, кого это коснулось вопиют: где Бог?! Почему Он не вмешивается? Почему Бог молчит?

Священное Писание имеет ответ на этот вопрос.
Вы знаете, Бог, Который сотворил этот мир и человеков по образу Своему и подобию - Он предвидел, что будут эти вопросы.

И поэтому самая первая книга Священного Писания отвечает на эти проблемы.
Вы сейчас думаете, может быть, кто-то читал книги: Бытие, Исход, читал Тору - но, где содержится ответ на этот вопрос? - Я хочу Вам сказать, может быть, кого-то это утверждение шокирует, но самая первая книга, которая была написана, это была книга Иова.

Сегодня ученые, исследуя язык этой книги, до сих пор удивляются, насколько этот язык древний. Это - единственная книга, в которой содержится такое большее количество слов, заимствованных из древнеегипетского и древневавилонского языков; что говорит об очень большой ее древности. И это несмотря на то, что она написана очень хорошим и упорядоченным поэтическим стилем. Эта книга не знает еще, что такое закон Моисея, потому что, когда приходят друзья к Иову, пораженному проказой, они не отделяются от него, они не знают еще этих заповедей.

Эта книга была написана раньше, чем тe.
Ученые сегодня предполагают, что эту книгу также написал Моисей. Вернее, не Моисей. - Моисей нашел эту книгу и отредактировал ее. Он написал к ней вступление и заключение, которые написаны в форме прозы. Остальная же часть книги записана поэтическим древним языком.

О чем же повествует эта книга?
Книга повествует о человеке, который потерял все. Сначала у него погибли все дети. И пожалуй, этого достаточно, чтобы сказать: "он потерял все".

Затем, он был человеком не бедным, но у него в результате разных катастроф было уничтожено все его имущество. Но и этого было недостаточно.
После этого от был поражен страшной болезнью. Написано в переводе на русский язык, что он болел проказой. Однако, болезнь Иова - это не была лепра, это было нечто более страшное. Это было более страшное, чем проказа.
Я не имею возможности показать Вам эту фотографию, которую я однажды увидел в газете. Это была статья, таких статей очень много - разные сенсации по всему миру.

Статья называлась: "Человек - волдырь".
Можете себе представить жвачку, когда дети жуют, они ее так надувают. А теперь, представьте себе, что таким образом надута вся Ваша кожа, и нет ни единого свободного места, которое не было бы поражено этими волдырями. Этот человек живет на Филиппинах.

И тот автор, который писал эту статью, говорит, что скорее всего, именно вот так, именно такой болезнью был поражен Иов.
Но и это было еще не все.
К нему пришли проведать его, его дорогие друзья. Это были три друга: Елифаз, Софар и Вилдад. И они, вместо того, чтобы утешить Иова, начали говорить с ним о его проблеме. - Я не знаю, понравилось ли Иову это посещение. Мне кажется, нет.

Но когда это все начинает описываться, книга как бы делится на три поэмы - три цикла. Три раза говорили каждый из этих друзей Иова, три раза Иов отвечал им; и так три цикла.

И все эти советы сводились к одному: они сводились к утверждению примерно следующего содержания: нет дыма без огня. Не может все это с тобой происходить, если ты такой невиновный и ни в чем не согрешил.

Вы понимаете, как часто мы задумываемся, ко мне подходят люди и говорят: что я сделал, что у меня погиб сын?! Что я сделал, что у меня болезнь и я парализован? Что я сделал перед Богом, что у меня теперь сегодня - я имел все, и у меня нет никакого имущества? - Где был Бог?! Что я сделал?

Эта книга отвечает на этот вопрос.
Я советую Вам прочитать ее полностью; она - не легкая книга, но Вы увидите там очень интересную тенденцию, в этой книге.

Каждый ответ Иова звучит примерно в одном ключе: "Вы мне говорите, но я Вам не верю. Я хочу, чтобы Сам Бог ответил мне на мои вопросы. Я хочу увидеть Бога".

Вы знаете, в отличие от многих из нас - страдающих, Бог к Иову явился.
Бог начал с нам говорить.
Давайте посмотрим, что сказал Бог Иову, Иов.38:3-7: "Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.

Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?" - Не кажется ли это Вам, как издевка - подобный ответ?!

Когда у человека наболел вопрос - не в переносном смысле наболел, а в буквальном смысле наболел: когда он страдает, и тут приходит Тот, Который должен ответить на эти вопросы. И Он вместо ответов, Сам задает вопросы. Причем вопросы такие: немножечко так, с подковыркой.

В чем дело? Почему?!
Вы знаете, это примерно так, как будто бы Вы сегодня, если Вас мучает какой-то вопрос, Вы не знаете, что делать; и Вы обращаетесь в приемную Президента...

Попасть туда, конечно же невозможно.
Но Вам приходит ответ! - Многим не приходит, но Вам приходит ответ, где написано: пожалуйста, президент готов Вас выслушать.

Вы приходите, стоит огромная очередь.
Но обычно, в приемной президента принимает какой-то помощник, но тут оказывается, что единственный раз за весь срок своего президентства президент решил прийти.

И Вы стоите в этой очереди, жара на улице невыносимая; вроде бы уже пять минут до закрытия, и Вас впускают. Вы забываете о всех годах, что Вы ждали этого, Вы забываете обо всем; и Вы входите в кабинет; но вместо ответа на Ваш вопрос, Вам звучит издевка - как Вы будете чувствовать себя?!

Однако же, давайте не будем сгущать краски и посмотрим на этот вопрос с другой стороны.
Почему Бог задает Иову эти вопросы?
Иов.38:4: "где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь". - Этот вопрос сегодня может адресоваться и современному человеку.
Знаем ли мы до конца тот мир, где мы находимся? Понимаем ли мы до конца его происхождение?
Вчера на нашей лекции мы показывали теорию происхождения этого мира, теорию большого взрыва.
Мы видели то, как все эти научные теории очень часто основываются на чьих-то недоказанных гипотезах.

К сожалению, наш сегодняшний мир действует по законам, которые когда-то положил в основу известный французский ученый и философ Рене Декарт, который сказал: "я мыслю, значит я существую. А если что-то существует и не имеет своих логических обоснований, то оно не имеет права на существование".

Как часто мы любим полагаться, и видеть основание в своей собственной логике. Как часто мы думаем, что наши умозаключения являются настолько гениальными, что нет ничего выше их.

И мы пытаемся найти причину, мы пытаемся составить весь мир и представить его в виде причинно-следственных связей - насколько разумно это?
Насколько этот метод оправдывает себя?
Насколько гениально наше собственное "я"? - Бог этот вопрос задает Иову не зря, а потому что именно на этот вопрос сегодня нет ответа.

Если есть какие-то гипотезы, которые хоть как-то представляют нам происхождение вселенной, то на вопрос: откуда и как конкретно взялась наша планета, сегодня гипотез нормальных не существует.

Точно так же, как не существует в науке ответов на очень многие вопросы. И те, кто имеет отношение к реальной науке, прекрасно понимают то, о чем я говорю. - Есть тупиковые уравнения.

Есть тупиковые задачи, у которых нет аналитического решения, и их и не будет. Есть теоремы, которые показывают, что эта или другая задача просто не может иметь аналитического решения.

Эти ограничения науки, к сожалению, очень часто пренебрегаются более популярной прессой, которая часто раздувает сенсации.

Но тот, кто имеет дело с реальной лабораторией, с реальными вычислениями, тот знает, о чем идет речь. Альберт Энштейн, гений XX века, человек, который смог открыть этому миру вселенную, и показать такие грани, которые сегодня даже глазами нам трудно представить, попытался составить теорию гравитации, общую теорию относительности.

И он сказал: "Это сделать невозможно, Бог не открывает".
Вы знаете, мне задали вопрос, который, наверное у многих есть этот вопрос: а откуда взялся Бог?

Скажите нам о происхождении Бога.

Вы знаете, что можно ответить на этот вопрос? - Вот, мы - люди, вот наше видение. А наше видение может быть выражено на достаточно ограниченном количестве языков. - Мы можем выражать наши мысли словами, мы можем выражать наши мысли или описывать что-то языком искусства, то есть музыкой, поэзией, изобразительным искусством.

И третье, мы можем описывать что-то на языке математики.
Но большего нам не дано.
Бог описывается языком, которого мы не знаем.
Бог изображается тем, что нам пока на сегодняшний день не открыто.
Хорошо. Знаем ли мы причину страданий Иова? - Конечно, знаем!!
А Иов не знает причины своих страданий, но мы знаем причину его страданий. Потому что Моисей написал нам предисловие к этой книге. Но Иов этого предисловия не читал.
А предисловие следующее, Иов.1:6-10.
Собрались сыны Божии, и среди них пришел сатана. И Бог говорит сатане: и где ты был?
Сатана говорит: я был на земле и обошел ее. Иными словами он говорит: земля - моя!
- А видел ли ты Моего раба там, Иова? Который не принадлежит тебе, который удаляется от зла?
И тут задается коварный вопрос, Иов.1:9: "разве даром богобоязнен Иов?" - Вы понимаете: пока Ты его благословляешь, пока Ты ему даешь все, что нужно давать, он конечно же, будет служить Тебе.
Иов.1:11: "но простри руку Твою и коснись всего, что у него", - после этого он "благословит ли он Тебя", или - нет? - Вот в чем вопрос!!
Вы знаете, это - очень серьезный вопрос.
Мы еще вернемся к нему, когда будем говорить и обсуждать очень важный вопрос в этой лекции, однако же, согласитесь, что это очень хитрый и очень сложный вопрос.

Когда подозреваются и ставятся под сомнение не действия человека, а внутренняя мотивация человека - Вы понимаете? У Высоцкого есть песня, которую Вы хорошо знаете:
..."Если друг оказался вдруг -
И не друг, и не враг, а так"... - Да? - Что надо сделать?
"Парня в горы тяни - рискни,
Не бросай одного его;
Пусть он в связке одной с тобой" - и вот:
"Там поймешь: кто такой!"
Мудрые слова! - Понимаете? - Все может быть хорошо, но проверить внутренние мотивации не может никто. - Их может раскрыть только время.
И сатана знал это.
И он задает Богу прямой вопрос: а покажи нам его внутренние мотивации - насколько он искренен?
Я думаю, Вам тоже было бы тяжело ответить на этот вопрос.

Если бы Вы подошли к человеку, которого Вы искренне любите, а человек посмотрел бы так, сощурившись, и сказал: а искренне ли ты меня любишь? - Или может быть, притворяешься?

Вы думаете, если бы Вы начали бы стучать себя в грудь и клясться, это бы помогло? - Вот она - причина, вот она - причина страданий Иова!..
Вы знаете, попытку ответить на вопрос: что такое страдание, предпринимали многие люди...

В Талмуде например, и в Мидраше есть такое понятие: [яцер хора] - "злое начало". - Мидраш описывает это так.

"Представьте себе отца, который взял и ударил своего сына, а потом приложил пластырь, и сказал: "держи этот пластырь на ране; делай все, что хочешь: купайся, бегай и т.д., и т.д. Но если ты снимешь этот пластырь, то тогда рана вспухнет".

Интерпретация следующего содержания: пластырь - это заповеди Божьи, они охраняют. - Хорошая интерпретация, долго она держалась; но Вы знаете, когда произошла катастрофа, когда миллионы людей пошли в концлагерь; очень мало людей были удовлетворены тем, что Бог создал в человеке злое начало...

Уж очень больна эта рана, уж очень невыносима эта боль - там в печах, и в газовых камерах, на расстрелах, и под пытками...

Где же истина? - Христиане смотрят на этот вопрос несколько по-другому.
Вот, что пишет апостол Петр, один из авторитетов христианской церкви. В своем послании он говорит, 1Пет.5:8: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить".

Слово "дьявол" - это греческое слово, которое переводит еврейское слово "сатан", которое в свою очередь происходит от глагола [лего стим] - "восстать". - Кто же этот "восставший"? - Кто прав?

Создал ли Бог это "злое начало", или есть какой-то "противник"? - Давайте обратимся к общему началу. К исходной точке.

Давайте посмотрим, что пишет нам, например, пророк Иезекииль.
Посмотрите, как сказано, Иез.28:11-14: "И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.

Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.

Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней". - Вы видите, как интересно описывает пророк Ветхого Завета, пророк Танаха эту личность: начинается, как бы исподтишка: ну посмотрите же, это же - царь Тирский!

Некоторый комментарии прямо так и говорят: это Хирам, царь Тирский - все прекрасно! - Единственное, что подозрение начинает вызывать, это следующие слова, Иез.28:13: "Ты находился в Едеме, в саду Божием" - не знаем мы такого случая, где бы Хирам, царь Тирский находился в Едеме, саду Божием!

Те из Вас, кто читал Библию, книгу Бытие, прекрасно знают, что Едем, сад Божий - был забран с земли перед Потопом. - Это явно что-то не то; но тут, еще более интересно, Иез.28:14: "Ты был помазанным херувимом" - ну уж, царь Тирский - никогда в жизни не был "помазанным херувимом"!

Вот - эта личность, вот как его называют. - Оказывается, был некий помазанный херувим, чтобы осенять"... - Что значит "осенять", Вы знаете? - Это очень интересное слово, мы позже с Вами будем рассматривать некоторые вопросы, связанные с тем, как был устроен храм в Иерусалиме; и Вы узнаете, что в храме было такое место, называемое "святое святых", и там находился ковчег завета. - Он был такой, значит прямоугольной формы, представим себе. И на ковчеге завета восседала Слава Божья - "Шхина"; и два херувима поддерживали ее.

То есть это слово, которое употребляется здесь, то есть это был не просто там какой-то ангел, неизвестно какой. - Здесь написано: это был херувим, который в свое время когда-то стоял на ковчеге, и на нем восседала Слава Божья. - Можете себе представить его положение!

Смотрите дальше, Иез.28:14: "ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней".
Смотрим дальше, Иез.28:15-17: "Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.

От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.

От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор". - Вот этот "херувим осеняющий"!

Вот эта личность, которую пророк Иезекииль описывает, вот ее происхождение - что было, как это все происходило; когда эта личность восстала против Бога по своей гордости.

Эта личность и называется "восставшей" - [сатан]. - У этого "сатана" и другое имя есть.
Пророк Исаия описывает его следующими словами, Иса.14:12-14: "Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.

А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". - Вы видите, как он его называет? - Он называет его "денница, сын зари".

Это перевод с еврейского языка слов [ха эль бен шахабль], на латинском языке это звучит как "люцифер" - "сын зари".
Вот он, теперь уже изображен не в виде царя Тирского, но в виде царя Вавилонского - тоже виделось, что здесь явно не видно, чтобы хотя бы один царь Вавилонский - Навуходоносор, или кто либо еще, - ставил бы себе амбицию взойти на гору в сонм богов...

Здесь, конечно, есть одна проблема с переводом. Скорее всего, лучше сказать "на гору собраний", "на гору храмов".
У языческого царя Вавилонского не было намерений восходить на храмовую гору в Иерусалим, для того, чтобы быть подобным [эль Эльону], да? - Всевышнему Богу, Который не являлся его Богом. - Это явно личность небесная, это явно образ, который использует пророк Исаия.

Вы знаете, с подобными литературными приёмами очень часто приходится сталкиваться, когда исследуешь ближне-восточную литературу.
Вавилонский эпос "Гилгамеш", поэма "О нисхождении Иштар" - полны вот таких вот образов, когда небесная фигура представляется или маскируется под какую-то земную личность.

И здесь мы явно имеем дело с этой небесной фигурой. Именно эта небесная фигура сегодня ставит те же самые вопросы, те же самые проблемы.
Вот как описывает это Новый Завет.
Мы только что с Вами читали у пророка Иезекииля о том, что царь Тирский, который есть восставший сатана, он будет сброшен на землю.

А вот читаем здесь, это апостол Иоанн, это - Апокалипсис, Откр.12:7-10: "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь" - с одной стороны, а с другой стороны написано, Откр.12:12: "Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени". - Вот он, источник проблем! - Он очень хорошо известен в Священном Писании.

И Ветхий и Новый Завет раскрывает нам всю полноту той проблемы, которая сегодня существует на земле. - Первопричину всех войн, страданий и болезней. - Потому что здесь находится тот, который является врагом не только рода человеческого, но и всей вселенной.

Однако же, Вы спросите: а откуда же взялась эта проблема? - Почему Бог решил низвергнуть этого восставшего ангела, этого херувима, с неба именно на землю? - Чем человечество провинилось?

Ответ на этот вопрос дает нам Тора. - Пятикнижье Моисеево. - Здесь описывается трагедия человечества. Здесь описывается создание человека.

Очень часто, к сожалению, это представляется в очень искаженном виде. Очень часто история, которую мы прекрасно с Вами знаем, вот отрывочек ее, Быт.2:16-17: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". - Вы прекрасно знаете эту историю. Об этом написана масса картин, масса художественных произведений.

Этот плод, который считают яблоком, называют "яблоком раздора", как угодно; интерпретируют эти вопросы тоже, как угодно.

Сегодня можно услышать и от серьезных богословов такие вещи, как первородный грех, который якобы заключался в том, что Адам и Ева имели интимную связь, и именно это Бог запрещал.

Но Библия ясно говорит: "ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь".
Вы знаете, ко мне поступил интересный вопрос, вопрос следующий: зачем вообще Бог создал нас? - Вы знаете, на этот вопрос ответить также сложно, как матери или отцу ответить на вопрос: зачем Вы - родители родили меня?

Вы понимаете, что является нашей чистой мотивацией, когда мы рождаем детей? - Это любовь, мы хотим делиться нашей любовью, правильно?

Мы с Вами видели текст, который записан в книге пророка Иер.31:3: "любовью вечной Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение".

Господь создал человека, потому что хотел делиться с ним своей любовью. - Вы понимаете, когда мы касаемся вопросов любви - это то, о чем мы с Вами говорили, это - внутренние мотивации, это не может быть доказано словами, об этом невозможно стучать себя в грудь, это только можно видеть.

Как много разбитых семей! И после развода говорят: он же говорил, что любит! - Но как проверить? - Только жизнью!
Поэтому Бог ставит это дерево. Он и говорит человеку, иными словами: Адам, Ева! - Вы любите Меня?
Естественно, они находятся в хороших условиях, им все создано, они - бессмертны, они - не болеют. Они говорят: конечно любим, еще бы!

Но вопрос возникает: а будете ли Вы любить Меня, если у Вас этого не будет, - Вы понимаете? Где наша внутренняя мотивация?
Бог знает о том, что у Него - проблема, что есть вот этот восставший ангел, который действует исподтишка...

Почему Иезекииль описывает сатану в виде царя Тирского?
Знаете, Тир - это было очень хитрое государство. Оно не имело ни армии, ничего, - но оно просуществовало дольше любой империи древнего мира. Даже, когда Александр Македонский захватил этот город, обычно все захватывали только его материковую часть, тогда все остальные тиряне бежали на остров, который до сих пор в Ливане можно видеть - остатки этой крепости.

Но Александр и этот остров захватил.
Так они - убежали в Карфаген, и там только после Пунических войн с Римом финикияне закончили свое существование в истории; но они просуществовали более тысячи лет. - Такой срок существования не был известен ни у одного государства; а все потому, что они все делали исподтишка, не открыто, понимаете?

Вот и этот враг рода человеческого, он и дальше действует именно так же, не открыто - исподтишка, понимаете?
Сейчас Вы увидите: почему? - Потому что Бог знал, почему Он это дерево ставит.
Он знал, что к этому дереву подойдет змей. Змей, который был просто медиумом, и скажет такие слова, Быт.3:1: "подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю"? - Вы понимаете, как он ставит вопрос? - Бог сказал: все ешьте, только вот это дерево познания добра и зла не ешьте.
А сатана говорит: что? вам запретили есть от всех?
Ну, Ева конечно, отвечает, Быт.3:2-3: "И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть".
Быт.3:4: "И сказал змей жене: нет, не умрете", - ВЫ понимаете, вот она - проблема: что говорит змей? - Не переживайте: Бог вам лжет! - Вы понимаете, какие мотивации тут выстраиваются?

Когда Вам говорят о любимом человеке, что он Вам лжет? - Вы понимаете, он дальше-то аргументы приводит, это же не голословно. Смотрите, Быт.3:5: "но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". - Вы понимаете, какая хитрость здесь? - Атакуются мотивации Бога!

Почему Бог говорит: не ешьте? - А потому что Он от вас что-то скрывает, Он с вами неискренен, Вы понимаете? - Как связаны эти две истории?
Приходит сатана к Богу и говорит: а Иов Твой Тебе служит бесплатно, или за благословение? - А тут сатана приходит к человеку: а Бог с тобой искренен, или нет?
Что делать? Как быть?
Бог не создавал роботов. Робот может быть каким угодно совершенным, но он не в состоянии любить. Можно человеку приказать любить? - Любовь только вырабатывается.
И вот с этого все и началось: нет, не умрете. - Вот, это была сатанинская ложь - первый человек умер, второй человек умер, а затем пошло, как снежный ком: затем человек попытался убить другого человека и понял, что из этого можно что-то извлечь.
И пошло, и покатилось. А потом подбрасывается мысль . Да это же Бог - все делает! - Вы понимаете, какая хитрая здесь политика?
Но вопрос все-таки остается: почему Бог не объясняет Иову причину его страданий? Почему Бог не подойдет, не подошел же Он к Иову и не сказал: ну дорогой, знаешь вот у Меня тут был разговор с сатаной и так далее, и так далее. Ну, ты пойми…
Вы заметили, что Бог этого не делает?
Бог задает Иову вопросы, на которые Иов не может ответить. Но все эти вопросы сводятся к одному: Кто здесь Творец?! - Я или ты?
Вы понимаете: Бог здесь ставит очень важный вопрос. - Ну, хорошо, ты человек-гений. Насколько ты в состоянии просчитать причинно-следственные связи, и что, самое главное, эти причинно-следственные связи тебе дают?

Хорошо. Я уверен, что в этом зале находятся очень много людей, которые страдают, и думают, что если только найти причину, то найдется и решение вопроса.
Да, Вы правы, если так думать.
Если Вы едете по дороге, и у Вас сломался автомобиль, то конечно, нужно найти причину, чтобы устранить неисправность. - Но всегда ли это работает?
Я привожу пример, может быть, он гипертрофирован, но к сожалению, это - реальность.
Мать, у которой убили сына в Чечне.
Она вопиет и спрашивает: почему? Спрашивает: за что?
Ну что ж, предположим, что Бог, чтобы оправдать Себя, делает чудо - Он Всемогущий, Он находит этого снайпера, который стрелял. Этого снайпера придают суду. Прокручивается видеофильм, и буквально мысли этого снайпера озвучиваются.

Оказывается, что чеченский снайпер, который стрелял в ее сына, стрелял намеренно: они когда-то, где-то, что-то пересекались в жизни, и он специально его хотел убить. - Но, что уже дальше? - Видно на 100%, что Бог здесь ни при чем. - Осуждают этого снайпера на смерть.

Вы думаете, проблема решена?
Вы думаете, матери станет легче, если она посмотрит потом, как этого снайпера будут казнить? - Вот в чем проблема! И Бог видит эту проблему.
Бог не хочет оправдываться перед Иовом.
Точно так же, как Он не хочет оправдываться перед нами, просто потому, что Ему не в чем перед нами оправдываться. Но Бог действует несколько по-другому.
Вы знаете, когда-то на рабочих местах на предприятиях во времена коммунизма висела такая табличка: "Тот, кто хочет сделать дело - ищет средства; а тот, кто не желает делать дело - что ищет? - причину".

Так вот, мой ответ Вам сегодня: Бог не ищет причину, Он ищет средства.
И книга Иова дает нам ответ на этот вопрос. Вот что пишет этот страдалец, вот его слова, и вот - центральная весть книги, в самом серединном стихе. Если что-то Вам было непонятно из этих рассуждений, если что-то Вы не запомнили, запомните это текст, Иов.19:25-27: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога.

Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его". - Вот ответ на проблему, вот - решение этой проблемы! Да, то что сделали наши прародители в свое время 6000 лет назад, принесло в этот мир смерть: Бог не планировал, чтобы человек был смертным.

Вы знаете, в этом наша проблема: очень часто мы настолько привыкли думать, что мы умираем, что мы не можем себе представить, как может быть по-другому.

Но хочу Вам сказать: если Вы хотите верить в Бога, то это - единственная причина, ради чего в Него стоит верить.

Вы знаете, можно вести массу дискуссий на тему того, что было, как было, правда ли это, то, что было в Едемском саду - об этом можно дискутировать много.

И если у Вас какие-то вопросы, я буду стараться на них ответить, вот когда у нас будет момент вопросов и ответов.
Но я хочу привести Вам одну цитату, которая есть у другого французского ученого, которого зовут Блез Паскаль.
Он сказал: "у верующего человека есть всегда преимущество перед неверующим, почему? - Если верующий не прав, то неверующий после смерти своей не увидит последствий его неправоты, да и сам верующий не узнает никогда о том, что он не прав. Но если верующий - прав, то вот результат"…
Те же самые слова пишет пророк Иса.26:19: "Восстанут мертвецы Твои", "земля извергнет мертвецов".
Те же самые слова пишет пророк Иезекииль, когда видит полное поле костей, и Бог показывает ему, как сухие кости Он может собрать воедино, и снова они могут стать живыми людьми.
Это - невероятно, это - нелогично!
Но точно также, как очень часто наши страдания нелогичны, наше воскресение тоже не поддается нашей ущербной логике, но оно поддается силе и всемогуществу Божьему, Который когда-то создал нас из праха земного, и в последний день снова может воссоздать нас в нашем первозданном виде.
За это стоит славить Бога.
За это стоит сегодня сказать: Аллилуия! - Прославим Господа за то, что у Него есть план для всякого человека, план такой, что человек не должен умирать.
И Бог этот план осуществит!

Наша адреса | Мапа сайта | Запрошуємо до спілкування | ©2005 www.adventist-dnipro.narod.ru

Hosted by uCoz